Звоните нам
067-820-57-40
067-820-57-95
067-446-21-17
067-440-89-99
Киев, ул.Строителей 30, оф.1
Ваша корзина:
товаров: 0
на сумму: 0
Вход для клиентов
регистрация

USD 27.40 грн. EUR 30.46 грн.


Ремонт боковых порезов шин

Ремонт боковых порезов шин


26.03.2020

Как отремонтировать боковой порез шины

Утверждать о том, что автошина – предельно простое по конструкции устройство будет только человек, далекий от этой сферы. На самом деле, данный элемент ТС, отвечающий за сцепление с дорожным покрытием и обеспечивающий нормальное управление машиной, довольно капризный в уходе. И если самостоятельно справиться с устранением проколов в области протектора сможет даже водитель без значительного опыта, то с серьезными повреждениями придется обращаться к специалистам.

О специфике повреждений корда и том, можно ли заклеить боковой порез на шине, пойдет речь в этой статье.

Как устроен боковой корд шины

Прежде чем объяснить, как заклеить боковой порез на шине, следует упомянуть о конструкции автошины и ее разновидностях.

Устройство шины

Это довольно сложная система, состоящая из двух каркасов прочности – металлического каркаса и капронового. Первый производится из тонкой проволочной нити, второй, соответственно, с капроновой. Силовой каркас, для придания прочности, заливается достаточным количеством резины. Благодаря этому шины не лопаются под воздействием нагрузок.

В зависимости от конструкции, автошины разделяют на:

  • диагональные (нитки корда располагаются, проходя от одного борта к противоположному; пересекаются послойно);
  • радиальные (отсутствует перекрещивание нитей; они размещены в поперечном положении от борта к борту; на современном рынке являются наиболее востребованным видом покрышек).

Для первого вида боковые порезы шин считаются практически безболезненными, а для второго, радиальных автопокрышек, они часто «смерти подобны».

Разновидности порезов

Объясним, какие разновидности может иметь боковое повреждение шины. Бывает два типа надрезов: вдоль нитей и поперек.

Боковой порез вдоль нити считается незначительным повреждением, последствия которого можно «нейтрализовать» и без посещения шиномонтажа. Размер бокового пореза радиальных шин поперек нитей, как правило, существенный, что потребует значительных усилий и профессионализма при ремонте.

Специалисты выделяют еще один вид бокового пореза шины – комбинированный, сочетающий два описанных выше надрезы. Целесообразность ремонта определяется мастером шиномонтажа после проведения диагностики. Известно немало случаев, когда специалисты не берутся за устранение таких порезов.

Все ли порезы можно устранить?

Столкнувшись с описанной неприятностью, автовладельцы вполне обоснованно задаются вопросом «Стоит ли ремонтировать боковой порез шины?» Ответ на него простой – нужно изучить специфику повреждения.

Среди «требований», которые дают основания для проведения ремонта, следующие:

  • расстояние пореза от краев автопокрышки должно превышать 4 см, что гарантирует защиту от нарушения жесткости детали;
  • длина повреждения в продольном направлении для бескамерок не должен превышать трех с половиной сантиметров; для покрышек, имеющих камерный слой – четырех с половиной;
  • габариты повреждения в поперечном положении – не более 2,5 см и 3,5 см для бескамерных и камерных шин.

В других случаях ремонт бокового пореза шины не будет выходом из ситуации – потребуется замена элемента.

Инструкция по ремонту

Отечественные автомобилисты утверждают, что справиться с ремонтом прокола шин в области протектора не так «безболезненно», как с устранением маленького прокола. На боковушки приходится более существенная нагрузка, поэтому проблемы порезов возникают довольно часто. К тому же, материал здесь более тонкий. Наиболее часто боковые порезы возникают при передвижении по дорогам с изношенным покрытием.

Ремонт пореза боковины позволит продлить жизнь шины, что очень актуально в отечественных условиях – частые замены покрышек больно ударят по карману, в то время как «реабилитационные» действия помогут оптимизировать расходы на обслуживание автомобиля. Именно поэтому с технологией устранения пореза боковины автомобильной покрышки нелишним будет ознакомиться каждому украинскому автовладельцу. Выглядит порядок действий следующим образом:

  1. Очищение шины от грязи, что даст основания принять решение о целесообразности проведения дальнейших действий.
  2. Зачистка поврежденного места.
  3. Выбор пластыря (заплатка подбирается на основании замера длины и ширины повреждения).
  4. Примерка пластыря и шлифовка участка, на котором он будет располагаться.
  5. Нанесение 1-2 слоев клея на поверхность зачищенного участка.
  6. Поднятие температуры пластыря до отметки в 45⁰.
  7. Замер глубины пореза, на основании чего определяется интервал использования вулканизатора.
  8. Промазывание пореза клеем с дальнейшим набиванием полости сырой резиной с дальнейшей вулканизацией.
  9. Шлифовка боковины.

Ремонт в условиях гаража

Как показывает опыт владельцев автотранспорта, небольшой боковой порез шины можно ликвидировать без посещения мастеров-шиномонтажников.

Чтобы осуществить ремонт боковых порезов своими руками, понадобятся следующие расходники и инструменты:

  • сырая резина;
  • мелкозернистая наждачка;
  • промышленный фен (подойдет и утюг, который уже не используется по прямому назначению);
  • спиртовой раствор;
  • резиновая заплатка (желательно, если кроме клеевого слоя, на ее поверхности будут присутствовать еще и нити корда).

Чтобы устранить боковой порез шины без повреждения корда или с таковым, необходимо строго придерживаться следующего порядка действий:

  1. Обточка наждаком поврежденного участка.
  2. Обезжиривание поверхности.
  3. Заполнение полости сырой резиной.
  4. Вулканизация боковых порезов шин с использованием утюга или фена.
  5. Зачистка места под заплатку и ее прикрепление на подготовленную плоскость.
  6. Балансировка колеса.

Обращаем внимание на то, что отремонтированную с помощью подручных изделий покрышку запрещено подвергать испытаниям в экстремальных условиях.

Ремонт в сервисе

Ремонт боковых порезов бескамерных шин и камерных покрышек в условиях СТО начинается с демонтажа колеса и предварительной диагностики проблемы с помощью спецустройств.

Поврежденные края пореза выравниваются с помощью бокореза. После зачистки поверхность обрабатывается цементирующей жидкостью. Для вулканизации также используется спецоборудование.

Сотрудники СТО знают, как заклеить боковой порез колеса таким образом, чтобы покрышка могла эксплуатироваться еще длительное время, поэтому в большинстве случаев такой ремонт является более выгодным, нежели попытки самостоятельного устранения неполадки.

Специфика использования отремонтированной шины с боковым порезом

О том, как заклеить боковой порез покрышки, мы рассказали. А теперь главный вопрос: можно ли полноценно использовать такую шину? Ответ однозначный: «Это опасно». Корд, на котором были повреждения, не способен выдерживать прежние нагрузки. Чтобы предотвратить аварийные ситуации на дороге, лучше использовать покрышку с заклеенной боковой поверхностью в качестве запаски.

Все новости


067-820-57-40
067-820-57-95
067-446-21-17
067-440-89-99

Киев, ул.Строителей 30, оф.1