Звоните нам
0-800-6000-XX
(бесплатно с мобильных и стационарных)
Для абонентов мобильный связи:
+38 (067) 446 21 17 - Юрий
+38 (067) 440 89 99 - Денис
+38 (067) 820 57 40 - Александр
+38 (067) 820 57 95 - Нина
Киев, ул.Строителей 30, оф.1
Ваша корзина:
товаров: 0
на сумму: 0
Вход для клиентов
регистрация

Рассрочка
0-800-6000-95
(бесплатно с мобильных и стационарных)
USD 28.71 грн. EUR 33.41 грн.


0-800-6000-95
(бесплатно с мобильных и стационарных)

Окрасочная камера: принцип работы и советы при выборе.

Окрасочная камера: принцип работы и советы при выборе.


28.11.2015

Окрасочная камера является основой любой окрасочной мастерской. Это может быть свободностоящая камера внутри или снаружи мастерской; камера, построенная из кирпича, а также приспособленная для этой цели часть мастерской. Но все же для проведения правильной окраски и последующей сушки автомобилей рекомендуется специальная окрасочная камера.

Чаще всего при выборе камеры основным критерием является цена. Но подобная тенденция неправильна, потому как цена – субъективный фактор, временами не соответствующий качеству или функциональным возможностям продукта. Иногда даже известные производители окрасочных камер не могут гарантировать, что их продукт отвечает всем конечным потребностям и стандартам.

Диапазон стоимости окрасочных камер достаточно широк и, прежде всего, зависит от страны-производителя, бренда и типа. В данной статье мы коснемся окрасочных камер для легковых и малотоннажных автомобилей.

Каждая камера имеет общий принцип построения:

  1. помещения с вмонтированными в стены осветительными лампами; лобовой стены с воротами, в которых, как правило, расположена дверь безопасности; потолком с конструкцией для крепления фильтров, а также решеткой в полу с фильтрами, задерживающими загрязнения после завершения окраски;
  2. агрегаты с вентиляторами и теплообменниками для подогрева воздуха, системами каналов подачи подогретого воздуха и его вытяжки, системы управления и предохранения. Эти составляющие можно рассматривать порознь, но только соединенные вместе они дают общее представление о функциональности камеры в целом.

Главные параметры окрасочных камер, определяющие ценовой вопрос и функциональность

Скорость прохождения воздуха

Для каждой окрасочной камеры главным параметром является соответствующее прохождение воздуха, которое определяется минимальной величиной, тоесть 0,25 м/сек. Замеры прохождения воздуха должны проводиться в пустой камере и после сервисного обслуживания. Для процедуры замеров следует применять прибор, именуемый «термическим анемометром» (Фото 1), потому как только это устройство замеряет малые скорости движения воздуха, начиная от 0 м/сек (для сравнения приборы с вращающимися крыльчатками измеряют скорость прохождения воздуха свыше 0,2 м/сек).

В соответствии с нормой EN (PN) 13355 (касается камер, произведенных с 2006 года), средняя скорость прохождения воздуха должна быть не менее 0,3 м/сек, в каждой исследуемой точке – не менее 0,25 м/сек.
Скорость 0,25 м/сек является оптимальной для проведения окраски. Если эта скорость понижается и становится ниже, чем 0,16 м/сек, то в окрасочной камере создаются условия, равносильны условиям в обычном гараже при открытых дверях, что является недопустимым.

Производительность воздуха

Исходя из минимального значения скорости прохождения воздуха, можно определить остальные параметры камеры: количество обмена воздуха в течении 1 часа. Для этого необходимо знать внутренние размеры камеры. Наиболее часто встречаются следующие размеры камеры: 7х4х3 метра. Исходя из данных размеров можно высчитать, что через камеру в течении 1 часа протечет: 4х7 м х0,25 м/сек + 3600 сек = 25200 м3/час. А объем обмена воздуха в камере за этот период составит около 300 м3.

Следует обратить внимание на тот факт, что приведенные размеры камеры являются сбалансированным решением между комфортом и экономией. Большая площадь камеры придаст удобство при работе в ней, но потребует больших затрат электроэнергии, чтоб обеспечить должный воздухообмен.
Учитывая, что для процедур сжатия или сопротивления, которые должен преодолеть воздух во время прохождения через каналы и фильтры, используемые в купленной камере, вентиляторы должны иметь фактическую производительность выше, чем объем воздуха, проходящего через камеру. В нашем случае это приблизительно 30000 м3/час. Таким образом, давление на входе составит 500 Ра.
Вывод таков: вместе с величиной производительности необходимо также брать во внимание величину давления. Большинство продавцов замалчивают этот параметр, потому как вентиляторы в предлагаемых ими камерах не соответствуют норме.

Стены

Стены окрасочных камеры должны быть светлыми и гладкими, чтоб на них не осаждалась пыль, а также для облегчения процедуры чистки и поддержания чистоты путем распыления специальных препаратов или оклейки защитной пленкой. Стены камер в основном сделаны из панелей, заполненных теплоизоляционным материалом. Наиболее дешевым теплоизоляционным материалом является полиуретановая пенка или пенопласт, но в соответствии с нормой PN/EN 13355 эти материалы являются горючими и не могут применяться в качестве теплоизоляционного материала в окрасочных камерах.
Единственным приемлемым материалом для теплоизоляции окрасочных камер является прессованная минеральная вата. Она не горит и не меняет свои свойства даже в условиях повышенных температур.
Большинство производителей вместо прессованной минеральной применяют простую минеральную вату, но она со временем может сползать, образуя свободные пространства и «мостики» для потери тепла.
При выборе окрасочной камеры помимо утепленных стен следует также уточнить информацию об изоляции потолочных панелей. Потолок камеры является частью потолочных фильтров, через которые внутрь подается горячий воздух. К сожалению не все производители камер уделяют этому фактору должное внимание. Высоко расположенные панели потолочных фильтров практически не проверяются. Поэтому из-за несоответствующего нормам материала сквозь них может происходить утечка тепла, как, например, через радиатор с поверхностью в почти 30м2.

Потолочные фильтры

Потолочные фильтры являются проводниками свежего подогретого воздуха внутрь камеры. Фильтры необходимо менять, а частота замены зависит от

степени загрязнения подаваемого воздуха. Если он уже предварительно очищен, то частота их замены – 1-2 раза в год. В связи с потребностью периодически менять потолочные фильтры конструкция крепления рам, на которых лежат фильтры, не имеет принципиального значения. В их качестве могут использоваться рамы, прикрученные с одной стороны и имеющие петли с другой, чтоб поддерживаться механизмами и было удобней менять сами фильтры.

Фильтры в полу камеры

Система фильтров в полу окрасочной камеры состоит из решеток и фильтров, но также важна правильная укладка и установка самой камеры. Наилучшим покрытием для нормальных условий в камере является бетонное корыто глубиной около 70-90 см.

Там, где по техническим причинам (полы, коммуникации под полом, массивные фундаменты) нельзя залить бетонное корыто, применяется металлическое основание, предлагаемое производителями окрасочных камер. Высота металлического основания может составлять не более 30 см.

Вторым элементом системы фильтров в полу камер являются несущие решетки, которые должны покрывать все корыто или конструкцию(фото 7). При такой системе достаточно удобно произвольно расположить фильтры в полу: на уровне минимум 30 см ниже решеток или, что является еще лучшим решением, наискось от средины к боковой кромке. Косое расположение фильтров увеличивает их эффективную площадь, а это гарантирует равномерное прохождение воздуха без дополнительного сопротивления.

Варианты решетчатого пола:

  • узкая решетка под автомобилем – наиболее часто встречается в дешевых окрасочных камерах с вентиляционными системами малой производительности. Установленный над каналом автомобиль блокирует прохождение воздуха, а замену фильтров требуется делать чаще из-за их малого размера;
  • две узкие решетки, расположенные под колесами автомобиля – хорошее решение в случае, если решетки выступают за габариты автомобиля. Подобная конструкция пола способствует более равномерному воздухопотоку, нежели предыдущий вариант. Дополнительные решетки, расположенные в начале и конце канала и образующие так называемую систему «кольца», значительно улучшают прохождение воздуха;

Оптимальным решением является зарешеченный на 100% пол (но только при условии, когда расположение фильтров будет на 30 см ниже решеток) Недостаток: оставшаяся площадь пола в данном случае залита бетоном, на котором собирается пыль и мелкий мусор. Из-за завихрений воздуха в камере этот мусор и пыль могут осаждаться на окрашенных поверхностях кузова. Некоторые производители располагают под фильтрами в полу дополнительные стальные листы, закрывающие большую часть эффективной поверхности решеток в полу, оставляя только две узкие полоски, расположенные под колесами автомобиля, как это описано в предыдущих случаях.

При подборе поверхности фильтров в полу следует помнить о том, что в процессе окраски освобождается одинаковое количество лакокрасочного материала. В связи с этим количество частичек также постоянно, в результате чего фильтр с небольшой поверхностью будет засорен достаточно быстро. Результатом засорения фильтра является быстрый рост сверхдавления, наблюдаемого в окрасочной камере, что в результате ведет к снижению скорости прохождения воздуха.

Въездные ворота

Важным фактором при установке въездных ворот является возможность легко въехать в камеру, а после их закрытия должна быть такая герметизация, чтоб воздух, содержащий вредные и опасные вещества, не выходил наружу. Чаще всего применяют двухстворчатые и трехстворчатые ворота. Трехстворчатые ворота по причине более узких створок применяют в мастерских, в которых перед камерой мало места для широких створок ворот. Кроме того, в таких воротах одна из створок выполняет функцию сервисных дверей или дверей безопасности, которые должны быть оснащены замками, дающими возможность их быстро открывать при нажатии изнутри в случае возникновения аварийных ситуаций. Двухстворчатые же ворота применяют в случаях, когда сервисные (аварийные) двери уже расположены сбоку.

Освещение

Освещение внутри камеры очень влияет на качество нанесенной ремонтной окраски. Здесь очень важно количество ламп, их расположение, тип и цвет освещения. Для обеспечения требуемой освещенности внутри камеры необходимо применить соответствующее количество точек освещения. Освещенность в камере должна составлять от 600 до 1000 люкс.

Наиболее популярным типом ламп в окрасочных камерах являются люминесцентные лампа. Панели этих ламп устанавливают на боковых стенах и под потолком – под углом. Однако недостатком такого расположения является отсутствие возможности осветить нижнюю часть автомобилей и уменьшение поверхности фильтрации потолка. Данную проблему решает применение вертикального расположения ламп большой длины. Расположенные в шахматном порядке, они создают «стену света», благодаря чему очень хорошо освещаются нижние части автомобиля, не образуя при этом тени маляров. Люминесцентные лампы должны иметь соответствующий класс защиты, если доступ к ним осуществляется изнутри камеры, с применением безопасного стекла.

В данной статье приведены основные сведения о параметрах размещения камер, которые могут оказаться полезными при выборе хорошей камеры.Однако целесообразно до момента покупки узнать мнение специалиста в данной области, потому как на первый взгляд все камеры выглядят одинаково и очень легко потеряться в подробностях.

Все новости


0-800-6000-XX
(бесплатно с мобильных и стационарных)

Киев, ул.Строителей 30, оф.1